Оттопластика

Показания

Отопластика (пластика ушных раковин, коррекция уха) – это пластическая операция, которая направлена на коррекцию или восстановление формы ушей (ушной раковины) и исправление дефектов. Данная операция также позволяет уменьшить расстояние между заушной областью и задним краем наружного уха, вследствие чего восстанавливаются правильные пропорции лица в целом.

Существует ряд показаний, по которым назначается данная операция:
  • Значительное расстояние между затылочной частью головы и ушной раковиной;
  • Лопоухость;
  • Неправильная форма раковин ушей;
  • Изменение формы мочки уха, слишком маленькие или слишком большие мочки ушей;
  • Операция также может назначаться в тех случаях, когда наблюдается полное (или частичное) отсутствие ушных раковин, что может быть следствием травмы, ожога, обморожения или иных причин.

Противопоказания к пластике ушей

К противопоказаниям данной операции можно отнести:

• Нарушение свертываемости крови;
  • Хронические или острые инфекционные заболевания, находящиеся в стадии обострения;
  • Беременность, менструальный период;
  • Детский возраст до 6 лет;
  • Сахарный диабет в тяжелой форме;
  • Определенные виды психических расстройств.

Как проходит подготовка и пластика ушных раковин

До операции нужно обязательно сдать все необходимые анализы, пройти обследование, дать полную информацию пластическому хирургу о перенесенных и имеющихся заболеваниях, а также о непереносимости лекарственных препаратов.
Отопластика считается не самой сложной операцией, однако, она обязательно требует высокого профессионализма хирурга. Производится коррекция формы уха как под общим наркозом, так и под местной анестезией.
Хирургический доступ производится к задней части ушной раковины, что делает послеоперационные швы малозаметными. Спустя некоторое время эти швы рассасываются. Во время процедуры коррекции пластический хирург формирует пропорциональную и эстетичную форму ушей.
По времени данная операция занимает в среднем от получаса до 60 минут. После коррекции пациенту накладывают на ушные раковины специальную ватно-марлевую повязку, необходимость в которой исчезает уже на следующий день. Операция пользуется довольно большой популярностью, поскольку она может производиться даже детям (от шести лет).

Реабилитация после коррекции формы ушей

Если пациент после отопластики хорошо себя чувствует, то, спустя несколько часов, он может покинуть клинику и поехать домой. В некоторых случаях требуется ношение в течение 7 дней специальной фиксирующей повязки. Также иногда хирург рекомендует использовать в течение месяца эластичной повязки на ночь. Швы снимают через неделю после коррекции формы или размеров ушей. В течение нескольких послеоперационных дней у пациентов может наблюдаться небольшой отек тканей или синяки, которые исчезают уже спустя две-три недели.

Результат отопластики

Результатом пластики уха является исправление деформированной ушной раковины или мочки уха, получение эстетичных пропорций, вследствие чего устраняются психологические проблемы и комплексы пациента. Он приобретает уверенность в себе и с удовольствием любуется своим отражением в зеркале!